В кабинете №11 работает школьная служба примирения, направленная на оказание помощи ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
Если у вас возникли проблемы во взаимоотношениях с учениками школы, учителями, родителями, вы можете обратиться в школьную службу примирения к педагогу
Зайсуновой Ольге Андреевне ежедневно, кроме субботы и воскресенья
с 9.30 до 11.30
О ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ:
В последние годы значительно повысилось внимание гражданского общества к проблемам создания благоприятной, гуманной и безопасной среды для социализации детей. В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утверждённого Правительством РФ от 15 октября 2012 года №1916-р в нашей школе организована работа службы школьной медиации, которая обеспечит защиту прав детей, создаст условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиту их интересов
Правовой основой создания и деятельности школьной службы медиации является Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об образовании в РФ», Конвенция о правах ребёнка, Конвенция о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге в 1980, 1996, 2007 годах, Федеральный закон от 27 июля 2010 года №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Медиация широко и успешно применяется в современном мире, особенно в странах с высокой правовой культурой и развитым гражданским обществом для разрешения разных видов споров. Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
Медиатор не наделён правом принятия решения по спору и не оказывает давления на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит в последствии их интересы и потребности.
Целями службы школьной медиации являются:
· распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
· помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
· организация в школе толерантного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
· снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачами школьной службы примирения являются:
· обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;
· проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (восстановительных медиаций);
· организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
В состав школьной службы медиации входят учащиеся, педагоги, родители (законные представители), прошедшие обучение по проведению примирительных программ.
Родители (законные представителя) дают согласие на работу своего ребенка в школьной службе примирения (медиации) в качестве посредника (медиатора).
Вопросы членства в службе, требований к учащимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, могут определяться службой самостоятельно.
Школьная медиация – это инновационный метод. Развитие службы школьной медиации позволит сократить общее количество конфликтных ситуаций; повысит эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявлений асоциального поведения учащихся; сократит количество правонарушений.
Если вы решили, что вам надо разрешить свою конфликтную ситуацию с использованием службы школьной медитации – обращайтесь!
Нормативные документы по медиации
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»